Институт практической психологии личности
+7 (925) 771 25 35
 


Наше мнение

 

Психологическое консультирование – о чем и для чего

Женщина лет 35, хорошо выглядит. В руках модный телефон и ключи от дорогой машины. Хочет изменить свои отношения с мамой и ребёнком. Мама ей постоянно говорит, что надо делать, недовольна ей и тем, как она воспитывает ребенка. Хотя женщина ее давно содержит: оплачивает все ее расходы: театры, кино, косметолог и путешествия. С ребёнком тоже проблемы – не слушается. Учится в престижной школе, все у него есть. Уроки не делает, на мать огрызается, чуть что звонит к бабушке, и та набрасывается на нее. Недавно стал носить в школу алкоголь, который разливает в пустые маленькие бутылочки из отцовской коллекции. В школе их продает, говорит, что он еще не самый крутой.

От всего этого у нее голова кругом, на таблетках. Что делать не знает - то мать, то сын ей подарки подбрасывают. А она работает на хорошем месте и времени особо на все эти выяснения нет, но как начнет, то вся избесится, а результата все равно нет.

Женщины вообще чаще приходят к психологу, чем мужчины. И женщин-психологов тоже, соответственно, больше. Женщины острее воспринимают проблемы и редко кто обладает мужской стилистикой решения проблем.

Сделаю отступление: консультирование вообще занимается помощью в изменении психологического и физиологического состояния и изменением поведения, которое ничего хорошего человеку не приносит.

Стали мы с ней исследовать ее реакции, и она увидела интересную картину того, что с ней происходит. С мамой она чувствует себя маленькой девочкой (хотя руководит целым отделом) и автоматически сначала ей подчиняется, а потом «бунтует». На ее бунт мама отвечает истерикой и «я тебе делаю столько добра, а ты, неблагодарная…» и дальше привычные уже манипуляции, на которые женщина ведётся, а потом себя за это корит. А с сыном дама ведет себя также, как ее мать с ней – научилась с детства, других-то отношений она не видела. И сын, также, как и она, бунтует, но сразу – не делает то, что она требует, занимается не тем, чем надо.

Проработали за несколько сессий мы ее детские реакции. Там целый букет был. Реакции на маму изменились. Теперь мама уже не способна ее ранить, как раньше. И мама потише стала. Изменилась ее манера общения с ребенком, он поначалу удивлялся, но привык быстро – мама-то все-таки любимая.

Это довольно частый запрос на изменение отношений. Есть методология, по которой я работаю. Потому что если в день проводить по 3-4 полновесных сессии, то просто необходимо понимать глубинные психологические закономерности того, что происходит с человеком, на основе которых и строится методика.

А потом клиентка привела мне свою маму, но это уже совсем другая история:)

Максим Саприн,

Психотерапевт, ведущий преподаватель

 

Назад


Контакты

Copyright 2024 Институт Практической Психологии Личности


Поддержка сайта, разработка сайта, создание сайтаiTrack Web Supporting Company