Институт практической психологии личности
+7(495) 771 55 59
 


Отзыв Ильи Шабшина

 

Я учился по программе «Теория и технологии практической психологии» - курсе для «не начинающих». Куда пойти учиться выбирал долго и основательно; провел, можно сказать, маркетинговое исследование московского рынка психологического образования для взрослых. Выбрал Генезис. Поступая сюда, хотел получить знания из первых рук – от психологов МГУ, структурировать свой богатый (12-летний) опыт участия в отдельных тренингах разных направлений, сформировать внутреннюю профессиональную идентичность «Я – психолог» и найти себя, свое место в психологии (работаю я в сфере бизнес-PR).

 

По моему разумению, учиться практической психологии – особый процесс. Освоение каждого смыслового блока требует многосторонней поэтапной работы, которая включает восприятие и самостоятельное обдумывание новой информации, преломление ее сквозь имеющейся личный опыт, проживание нового клиентского опыта, работу в качестве терапевта (тренера) и супервизора, а также рефлексию процесса. Только в конце всего пути новое психологическое знание становится своим и может использоваться в дальнейшем.

 

Эти рассуждения напрямую связаны с нашей учебой: одной из важнейших положительных сторон нашего учебного курса я считаю основательную тщательную продуманную простроенность всей цепочки обучения. Каждый курс, направленный на знакомство с определенной теоретической базой и научение практическим навыкам включал в себя все названные этапы. Это и называется качество обучения.

 

Есть у обучения психологии еще одна особенность: огромное значение личности преподавателя. Когда речь идет о практических навыках, то тренер неизбежно становится для учащихся образцом, эталоном, т.е. ученики моделируют (осознанно или нет) преподавателя. Хочу сказать: эталоны и образцы у нас были очень хорошие. Разные по характеру, по стилю работы, по энергетике, но всегда - опытные профессионалы, пришедшие передать свои знания, научить практическим навыкам, учитывая к тому же запросы и пожелания группы.

Когда же речь идет о психологической теории (методологии, принципах), то здесь, как мне кажется, роль преподавателя становится еще больше, ибо психологическое знание есть передаваемое личностно, т.е. с неизбежностью через личность преподавателя. И если в какой-нибудь другой науке такой неустранимый субъективизм считался бы минусом, то в  психологии он, несомненно, является плюсом. Лишь бы сами персоны, знакомящие учащихся с миром психологии были масштабны, интересны, самобытны, профессиональны. И в этом отношении на нашем курсе тоже все было на высшем уровне. Хотя очень хочется «всех поименно назвать» и поблагодарить, но тогда мой отзыв просто превратится в список лучших московских психологов.

 

Отмечу еще одну важную сторону учебы. Для человека, не относящегося к профессиональному психологическому сообществу, впервые открывается возможность прикоснуться к этому особому миру. Я считаю, что начинающему свой путь почти в любой профессии, а в психологии особенно, совершенно необходимо общаться с уже состоявшимися профессионалами, а лучше всего – с «гуру», признанными мастерами, создателями своих школ, направлений, методик. Могу сказать со всей определенностью: участие в психологических конференциях, методологических семинарах, круглых столах, о которых я узнал, благодаря учебе и на которые по той же причине смог попасть, стало очень важной частью моего профессионального становления как психолога.

 

Еще одной важной ступенькой вверх стала для меня самостоятельная учебно-исследовательская работа над рефератом (он был потом опубликован в Московском психотерапевтическом журнале). Для профессионального становления и осознания себя психологом очень важен опыт достаточно продолжительного внимательного глубокого изучения какой-либо проблематики (конечно, интересной конкретному человеку) именно с психологической точки зрения. При этом происходит выработка собственной психологической позиции, формируется собственное профессиональное Я. Замечательно, что учебный курс такую работу предусматривал, и необходимость ее выполнить и защитить свои взгляды и идеи перед коллегами и преподавателями мотивировала на серьезное отношение к учебному заданию, которое сыграло важную роль в  моем профессиональном росте.

 

Сказанные слова относятся в полной мере и к созданию собственного тренинга с демонстрацией его фрагмента перед экзаменационной комиссией. Для тех из нас, кто никогда раньше не проводил тренинги, такая работа стала новым этапом профессионального становления.

 

Отмечу периодически проводимые занятия по сборке пройденного материала и профессиональному самоопределению – особая и очень полезная часть учебного курса.

 

Также хочу сказать о ценной возможности пообщаться с преподавателями в индивидуальном порядке. Речь идет не о терапевтической помощи (хотя я знаю, что некоторые участники нашей группы стали клиентами некоторых наших преподавателей). Я говорю о готовности преподавателей общаться с нами и делиться своими знаниями и за пределами учебной аудитории.

 

Большое (учебный курс в 1000 с лишним часов) лучше видится на расстоянии не только потому, что издалека его видно целиком. Нужно время для того, чтобы прояснилось то место, который учебный курс занял в жизни, его значение, роль, которую он сыграл. Т.е. чтобы сформировалась оценка его уже по отношению к дальнейшей жизни. Поэтому сегодня  еще раз, уже с новым пониманием, я хочу поблагодарить Елену Валентиновну Самсонову за создание такого замечательного курса. Уверен, что под этими словами подпишутся все выпускники группы ТТ-1.


Контакты

Copyright 2018 Институт Практической Психологии Личности


Поддержка сайта, разработка сайта, создание сайтаiTrack Web Supporting Company