Институт практической психологии личности
+7 (495) 508 58 12
 


Вопрос-ответ

 

Вопрос: Какие требования к диплому по оргконсультированию?

Ответ: 

  Содержание диплома Института Практической Психологии Личности «Генезис»


по организационному консультированию


1.        Исходные данные об организации и заказчике.


2.        Начальный запрос клиента. Описание организационных проблем с точки зрения заказчика (реальное состояние, желаемое состояние функционирования организации или ее частей).


3.        Первичная гипотеза консультанта о причинах проблем.


4.        Описание и обоснование выбранного слушателем подхода и типа консультирования (экспертное, процессное…).


5.        Диагностика клиентской организации по критериям, выделенным консультантом (Например: управляемость, инновационность, клиентоориентированность). Методы диагностики.


6.        Результаты диагностики. Расхождения между желаемым и реальным состояниями организации (проблемы).


7.        Презентация результатов диагностики заказчику.


 

 

Вопрос: Как делать диплом по тренингам? Что должно в него входить?

Ответ: 

   Содержание диплома Института Практической Психологии Личности «Генезис» по тренинговой тематике


1.       Исходные данные об организации заказчика/клиенте. Описание условий, в которых существует решаемая проблема организации. Ее причины.


2.       Запрос (жалоба) клиента-заказчика на изменения, обучение (пример: уменьшить большое количество конфликтов между покупателями и продавцами). Исходное и желаемое состояние исследуемой части организации.


3.       Перевод запроса в психологическую проблему (пример: нет навыка поддержания и установки контакта, отсутствие навыков саморегуляции и т.п.)


4.       Постановка тренинговой задачи (пример: формирование коммуникативных навыков активного слушания, подстройки, выявления потребностей)


5.       Обоснование и описание теоретической базы тренинга и подхода к работе с конкретной психологической тематикой (например: конфликт, стресс и т.п.). Выделение ключевых понятий, слов, моделей, наиболее важных психологических установок. Обоснование выбора типа тренинга для решения заявленной проблемы.


6.       Принципы отбора участников в тренинговую группу. Оценка мотивации участников. Исходное состояние знаний, умений и навыков участников в контексте решаемой проблемы.


7.       Сценарий тренинга (таблица)





































Форма тренинговых действий (мини-лекция, упражнение, ролевая игра и т.д.)


Цели


Инструкция


Продолжи-тельность


Результаты


Материалы


1


 


 


 


 


 


 


2


 


 


 


 


 


 



 


 


 


 


 


 


8.       Описание методического материала по теме тренинга, предлагаемого участникам тренинга: теория, ключевые слова, понятия, визуальные карты, схемы, метафоры.


9.       Подробное описание каждой части тренинга с обоснованием выбора конкретной формы работы. В описание должно входить:


            Анализ ключевых проведенных фрагментов тренинга


            Обоснование выбранной формы работы (упражнение, мини-лекция …)


            Чем и как участники мотивируются на решение задач каждой части тренинга, каждого задания.


            Инструкция.


            Анализ показателей хода выполнения упражнения. Анализ обратной связи.


            Результаты (критерии получения результата – как тренер узнает о положительном результате, научились или нет…)


            Анализ результатов.


10.   Подготовка отчета заказчику о результатах тренинга. Этапы переноса навыков в реальность после тренинга. Показатели эффективности тренинга в целом.


11.   «Подводные камни» и трудности в проведении тренинга. Расхождение плана и реального проведения. Анализ эмоционального фона тренинга, способы создания и поддержания фона, способствующего эффективному обучению.


12.   Список литературы.

 

Вопрос: Я не всегда могу посещать занятия из-за работы. Как вы относитесь к пропускам по уважительной причине?

Ответ: 

Все мы взрослые люди и сами отвечаем за себя, поэтому все причины уважительные. Мы не интересуемся причинами пропусков. Если пропустил – значит, было нужно. В случае пропуска более половины занятий любого курса всей учебной программы, а их в программе несколько, мы предлагаем слушателю написать работу на пропущенному курсу по списку рекомендуемой для этого курса литературы и по теме, заданной преподавателем. Т.е. если из 10 занятий слушатель пропускает 5, то пишет работу, если 4, то ничего не пишет. Но если снова пропустил больше половины занятий другого курса, то снова пишет работу на уже новую пропущенную тему. Поскольку основная форма обучения тренинги (семьдесят процентов), на которых слушатель не просто узнает, а проживает знания в действии, то восполнить чувственный, эмоциональный опыт трудно. Поэтому обучение через самостоятельное изучение темы по книгам - неравноценная замена упущенному прожитому знанию. Но частично все равно его компенсирует. Цена пропуска в обучении психологии выше, чем в технических дисциплинах. Поэтому нам очень не хочется, чтобы слушатели пропускали занятия.

 

Вопрос: 

- Чем отличаются краткосрочные учебные программы от долгосрочных?


Ответ: Долгосрочные и краткосрочные - программы разной тематики. Поэтому у нас нет парных программ «вся психология за 2 года» и «вся психология за 2 месяца». Краткосрочные не потому, что экономим время, а потому, что для этих тем столько времени достаточно.

 

Вопрос: - Тяжело ли учиться 3 семестра, не очень ли это долго?

Ответ: 

Хорошее полное обучение не может быть кратким. Поэтому у нас нет сокращенных аналогов долгосрочных программ. К тому же мы даем диплом МГУ. Согласитесь, что за такой диплом и обучение должно быть солидным. Статус обязывает и уровень преподавателей. Конечно, не просто заниматься три раза каждую неделю. Но это настолько увлекает людей, что некоторые даже образуют семьи. 

 

Вопрос: - Сколько людей отсеялось за весь период обучения?

Ответ: 

В среднем по разным причинам (переезд в другой город, смена работы, рождение ребенка) не может продолжить учебу 3 человека из 100. Если вы имеете в виду недовольных обучением, то таких, тьфу-тьфу-тьфу, не было. В каждой группе у нас есть куратор, с которым слушатели обсуждают процесс обучения или свои трудности в нем, высказывают свои пожелания. Достаточно большое количество слушателей занимается терапией с преподавателями. 

 

Вопрос: - Сейчас психологии учат многие. В чем все-таки ваше преимущество и в чем недостатки?

Ответ: 

Действительно, учат многие. И желающих учиться тоже много. Учиться стало модно. Но мода все же не главная причина. У большего количества людей появилась осознанная потребность в обучении и возможность это осуществить. Главное для нас, что постепенно растет интерес к практической психологии. Люди стали глубже задумываться о себе и других. Они хотят изучить и перенять опыт, накопленный психологами. Особенность всех наших программ и наше отличие в том, что упор делается на мастер-классы и тренинги, на которых передаются практические технологии работы с людьми, а также дается возможность слушателям проработать собственные психологические проблемы. Не просто послушал и пошел. А научился, освоил, проверил и только тогда сказал себе, что умеешь. Каждый выбирает обучающую организацию под себя. Под свои интересы, учебную нагрузку, преподавателей, время, расположение (хотя несколько слушателей у нас учатся из разных городов), финансовые возможности и многое другое. Нам приятно, что нас выбирают те, кто пересмотрел много вариантов. Недостатки, скорее трудности, наверное, есть, как и у всех. Но они не относятся к учебному материалу и процессу обучения. Это святое. В такой тонкой области как психология, не возможно что либо скрыть. Бывают организационные накладки. Бывает, что заболевают преподаватели. Обычные житейские ситуации. Но главное, что все свои обязательства перед слушателями мы выполняем. Никто не потерял еще ни одного учебного часа. У нас «островок порядочности», говоря словами Планка.

 

Вопрос: - Чему можно научиться на тренинге за один день?

Ответ: 

Зависит от ваших ожиданий и готовности быть включенным в обучение. Если просто сидеть и слушать, то останется только информация (все равно как схема самолета – она есть, но летать не помогает), а если пробовать, то легче потом перенести это в жизнь. Чтобы вызывать своего джина, кувшин нужно потереть, а не просто его разглядывать. Тренинги в принципе рассчитаны на большую степень самостоятельности и активности участника в процессе, чем более длительное обучение. Это очень интенсивная форма. Поэтому и требования к тренерам другие, чем к лекторам. Хотя когда обещают за один день научить всему на свете, мне кажется это завышенные обязательства. Важно то, что на тренинге создаются такие условия, благодаря которым человек может попробовать совершенно новые для себя способы поведения, которые раньше не приходили ему в голову или он на них не решался. И даже, если этот опыт не станет сразу навыком, то в любом случае он остается новым опытом действия, переживания и отношения с людьми. Можно попробовать сделать то, что в обычной жизни сделать трудно. Например, проиграть и разобрать процесс общения, узнать кто и что думал, как ты выглядел сам. В этом смысле на тренинге можно научиться открытости, смелости и экспериментированию в тех областях, в которых раньше с этим были трудности. Но если вы захотите за один день стать абсолютно новым человеком, то ни один тренер выполнить этого не сможет.

 

Вопрос: - Трудно ли писать и защищать диплом?

Ответ: 

Напомню, что это диплом МГУ имени Ломоносова. И поэтому формального отношения к защите у нас нет. Мы настроены доброжелательно, но не попустительски. Ко времени написания у вас будет информации и практики более чем достаточно для написания. Это в начале обучения диплом выглядит страшно, а со временем станет ясно, что это ваша не самая сложная работа в жизни. Многие из дипломников делают свои тренинги или разработки, которые применяют в своей работе и практике. Каждый защищает ту тему, которая ему интересна, полезна и по которой он собирается профессионализироваться дальше. Оценки в основном «отлично», но есть и «хорошо». Мы не штампуем дипломы. Мы даем реальные знания, позволяющие не переживать по поводу написания.

 

Вопрос: - Почему психологи занимаются консалтингом, зачем вам это?

Ответ: Сейчас все больше происходит осознание того, что главное в организации – это ее работники. Не люблю безличное слово «персонал» - люди! Меняется культура отношений. Многие организационные проблемы замешаны именно на отношениях, мотивации. Нам интересно применять свои практические психологические знания. К тому же у нас работают дипломированные специалисты в области управленческого консультирования. Есть психологи, пришедшие из математики. Поэтому сочетание технарей и гуманитариев позволяет решать широкий спектр организационных проблем.

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3

Контакты

Copyright 2017 Институт Практической Психологии Личности


Поддержка сайта, разработка сайта, создание сайтаiTrack Web Supporting Company