Институт практической психологии личности
+7(495) 771 55 59
 


Психологическое консультирование для коучей

 

Учебный курс

Методы психологического консультирования в работе коуча

 

Причина появления учебного курса.

            В практике коучей есть случаи обращения клиентов с проблемами, выходящими за рамки коучинга, относящимися к области психологического консультирования.

            Такие проблемы могут быть разрешены методами психологического консультирования, отличающимися от методов коучинга.

            Также в практике встречаются клиентские запросы, допускающие и коучинговую, и психологическую консультационную помощь.

            Клиентам, в основном, безразлично, какими методами, коучинговыми или консультационными, будет оказана помощь – главное положительный результат. Чтобы применять методы психологического консультирования коучу, нужно уметь различать психологические запросы от коучинговых, понимать психологическую логику методов, знать, при каких запросах какие методы более эффективны.

            Курс направлен на изучение и освоение методов психологического консультирования для применения их в работе коуча. Новые знания и навыки позволят технологично и эффективно разрешать чисто психологические запросы, а также послужат хорошим дополнением при работе с коучинговыми запросами.

            Занятия проводятся в форме тренингов на основе хорошо структурированных знаний о психологии запросов и психологии методов помощи, на большой практике применения изучаемых методов, что вместе позволяет быстро освоить новые знания и применять их в своей работе.

 

Кому может быть интересно и полезно:

Практикующим или желающим практиковать коучам, имеющим дело с психологическими запросами клиентов, но пока не знающим способов работы с ними, желающим расширить свой профессиональный репертуар и повысить уровень практического профессионализма.

Психологам-консультантам, желающим повысить свой профессиональный уровень

 

Содержательные элементы занятий:

объяснительные модели психологических проблем и модели методов работы с психологическими проблемами, демонстрация работы методов на примерах из практики их применения, «живая» демонстрация методов, применение участниками методов в парах и в тренинговом кругу, супервизия учебных сессий участников – выявление достижений и ошибок, оптимизация процесса работы с клиентами.

 

Что в результате:

умение диагностировать типы психологических проблем и запросов и их части в коучинговых запросах, умение различать психологический запрос от коучингового, умение создавать гипотезы причин психологических и коучинговых проблем, умение выбирать и применять методы психологического консультирования на практике, повышение методологической эффективности работы. 

 

По окончании: сертификат «ГЕНЕЗИС ПРАКТИК» о прохождении курса консультационных семинаров по теме «Психологическое консультирование в работе коуча».

 

Авторы и ведущие курса:

Искра Шестакова – психотерапевт, коуч и директор Института Практической Психологии Личности

Максим Саприн – консультант, коуч Института Практической Психологии Личности

 

 

Программа:

 

  1. Сравнение метода Психологического Консультирования с методом Коучинга. Изучение различий психологических и коучинговых запросов, определяющих различия в методах помощи. Область применения и эффективности психологического консультирования.

Изучение модели психологии человека, необходимой для психологического консультирования в коучинге.

 

  1. Признаки запроса клиентов на психологическое консультирование. Отличия от признаков запроса на коучинг. Например:
    • Недовольство своими реакциями, эмоциями, поведением в трудных ситуациях
    • Неспособность справиться со своими реакциями, изменить их желательным образом
    • Непонимание причин неудовлетворительного отношения к себе со стороны других людей
    • Незнание способов эффективного («правильного») поведения в трудных ситуациях
    • Нарушения здоровья, здорового образа жизни, физиологии, нарушения сна, общего самочувствия, тонуса, психосоматические нездоровые проявления, депрессии.

 

3.      Психотерапевтическая диагностика.

Изучение структуры психологической проблемы для понимания структуры ее разрешения. Типы и структура привычных психологических паттернов реагирования и поведения, неэффективных для клиента. Анализ базовых конфликтных ситуаций, которые лежат в основе защит от психологических проблем (первичные и вторичные в общепринятой психотерапевтической диагностике, типы «прерываний» в гештальт-терапии).

Как разглядеть в поведении клиента психологические защиты.

Типология защитных приспособительных психологических нарушений (от личностных черт до патологии характера.)

Способы помощи клиенту по изменению своих психологических защит с целью преодоления психологической проблемы.

 

4.      Изучение структуры, причин и проявлений психологических проблем (незавершенные действия, травма, страхи, переживания горя, утраты, неуверенное и агрессивное поведение, депрессия как проявление "сбитого", нарушенного психологического механизма удовлетворения своих потребностей и саморегуляции; психологические защиты, выполнившие в травмирующей ситуации свои защищающие функции и  ныне уже неэффективные, защиты - типы прерываний).

  1. Типология психологических проблем клиентов, обращающихся за психологической консультацией.
    • Личностные проблемы
    • Неуверенность в себе
    • Неудовлетворительная самооценка
    • Избыточный стресс
    • Повышенная тревожность
    • Немотивированная агрессия
    • Аутоагрессия, самонаказание
    • Коммуникативные проблемы
    • Психологическая зависимость от людей, занятий (азартные и компьютерные игры), от курения и алкоголя
    • Проблемы в отношениях: с партнерами, близкими, любимыми, детьми и родителями
    • Деструктивное одиночество
    • Построение романтических отношений и создание семьи
    • Проблемы самоопределения, поиска себя (кто я), самореализации, обусловленные психологическими причинами
    • Трудно проходящие возрастные кризисы
    • Проблемы, связанные с психологическими травмами (насилие, унижение, утраты, хирургические операции, физические травмы и т.п.)
    • И т.д.

 

6.      Методология метода процессного консультирования в отличие от консультирования, ориентированное на тематическое содержание проблемы.

Пояснение.

Метод процессного Консультирования в отличие от Консультирования, ориентированного на тематическое содержание проблемы, основан на анализе базовых, типичных механизмов и закономерностей эффективного/неэффективного реагирования и поведения человека.

При эффективном реагировании и поведении человек способен в каждый момент времени:

- ощущать и понимать собственные переживания,

- осознавать свои истинные потребности,

- сделать осознанный выбор: удовлетворять или не удовлетворять свои   потребности,

поставить цель,

- выбрать способ её достижения с учётом как собственных интересов и потребностей, так     и потребностей и желаний других людей, с которыми он будет вступать в контакт при достижении поставленной цели,

- активно действовать при реализации своей цели и гибко менять поведение при обнаружении неожиданных препятствий,

- «ассимлировать» результат своих действий – осознать и оценить, насколько он удовлетворён достижением цели, насколько достижение поставленной цели удовлетворило стоящую за ней потребность.

И если активность человека всегда бессознательно организована таким образом, то у него не возникает запроса на консультирование или коучинг. Но таких людей очень мало, почти нет, т.к. воспитание и социализация, адаптируя человека к жизни в обществе, одновременно формируют в нём много защитных ограничивающих убеждений и паттернов поведения, которые так привычны для человека, что даже незаметны для него, но при этом делают болезненным и, иногда, невозможным удовлетворение важных потребностей. Метод процессного консультирования помогает сделать более эффективными реакции и поведение человека в любой проблемной ситуации.

 

7.      Изучение методик и инструментов Психологического Консультирования

Выбор методик и инструментов под тип проблемы и привычные защиты (прерывания эффективной активности человека по реализации значимых потребностей).

    • Выявление психологической структуры проблемы: стереотипов, привычек, логической структуры поведения и т.п.
    • Выявление принципов мешающего, некомфортного отношения и поведения – ограничивающих убеждений и ценностей.
    • Выявление чувств и смыслов.
    • Восстановление эмоциональности, чувствительности и восприимчивости.
    • Поведенческий эксперимент.
    • Выявление параллелей поведения в разных ситуациях.
    • Методы работы с убеждениями.
    • Техники управляемого воображения.
    • Техники «горячего» стула.
    • Техники обмена ролями.

8.      Изучение метода Поведенческого эксперимента. Отличия психотерапевтического эксперимента в Консультировании и поведенческого эксперимента в Коучинге.

Способы его проведения в консультировании и коучинге.

9.      Личностные и профессиональные компетенции Консультанта (особый контакт, безоценочность, активное слушание, я-высказывание, виды поддержки клиента, «перенос/контрперенос», рабочий альянс, работа с «сопротивлением».

Позиция, роль психолога-консультанта в работе с запросом клиента на психологическое консультирование. Общее и отличия от позиции и роли коуча при коучинговом запросе клиента.

  1. Совмещение психологического консультирования и коучинга в работе с клиентами при запросах, содержащих психологическую и коучинговую проблематику.

  

Общее количество часов: 64.

 

 

График занятий: по пятницам 19.00 – 22.00

 

 

Начало занятий: ноябрь 2014г.


Контакты

Copyright 2018 Институт Практической Психологии Личности


Поддержка сайта, разработка сайта, создание сайтаiTrack Web Supporting Company